Гитарный сайт Маргариты Александровой

  Научиться играть на гитаре. Шаг IV, часть I

Играть на гитаре гамму Ре мажор с аккордами и арпеджио

 

на главную

 

научиться играть на гитаре

 

библиотека

 

учебное видео

 

гитарная грамота

 

контакты

 

                                              

                                     2. ГАММА РЕ МАЖОР для гитары с аккордами и арпеджио

                           Знакомство с тональностью Ре мажор, изучение грифа гитары, развитие пассажной техники гитариста.

Шаг IV

Часть I

  1. Упражнение на приём "скольжение"

  2. Гамма Ре мажор с аккордами и арпеджио

  3. "Уж ты сад, ты мой сад". Мелодия, текст, аккомпанемент

  4. М. Александрова. Этюд № 3 "Часы"

  5. "По Дону гуляет казак молодой". Обр. Александровой

  6. Н. Паганини. Испанский вальс

Часть II

  1. Упражнение на приём "баррэ"

  2. Гамма Фа мажор с аккордами и арпеджио

  3. "Куда пропал мой любимый щенок". Мелодия, текст, аккомпанемент

  4. Ф. Карулли. Этюд

  5. Я. Обровская, "В старом городе"

  6. И. Кригер. Менуэт

Часть III

  1. Упражнение на приём "скольжение"

  2. Гамма Ре минор с аккордами и арпеджио

  3. "Тонкая рябина". Мелодия, текст, аккомпанемент

  4. М. Александрова. Этюд №4  "Баррэ"

  5. "Ах ты, матушка". Обр. А. Иванова-Крамского

  6. Ф. Карулли. Старинная французская песня

Шаг V

 

 
 
 
 
 
 
 
Шаг III
Шаг II
Шаг I

 

Аккорды Ре мажора

 

 

 

Восходящее арпеджио

 

Нисходящее арпеджио

 

 

 

 

Полное арпеджио

Ломаное арпеджио

Примечание. Гамма − это поступенная, восходящая или нисходящая последовательность звуков в пределах одной или нескольких октав. Постоянное и последовательное изучение гамм является одним из важных моментов в формировании музыканта. Работа над гаммами развивает слух, способствует развитию беглости, ровности звучания, устойчивости ритма, свободной смене позиций. На гаммах отрабатываются различные приёмы звукоизвлечения, динамическая подвижность, ритмическое варьирование.

Тональность Ре мажор любима многими гитаристами, из-за своего удобства: можно использовать открытые басы РЕ и ЛЯ. Много прекрасной музыки написано для гитары в этой тональности. В Ре мажоре удобно аккомпанировать песням и импровизировать. Но прежде чем переходить к творчеству, стоит освоиться с технологией. Итак, эта тональность имеет два ключевых знака: ФА ДИЕЗ и ДО ДИЕЗ. Начиная разучивать гамму, обращаем внимание на аппликатуру. Внимание! Первая октава играется во второй позиции! Это значит, что первый лад не используется (фа диез и до диез берутся на втором ладу). Первый палец левой руки прижимает струну на втором ладу, второй на третьем, третий на четвертом. Это и есть вторая позиция

Гамма играется апояндо, а арпеджио тирандо.

 

Открыть в pdf

< назад  вперёд >