Гитарный сайт Маргариты Александровой

 Научиться играть на гитаре. Шаг III, часть 1I

Играть на гитаре гамму ля минор с аккордами и арпеджио

 

на главную

 

научиться играть на гитаре

 

библиотека

 

учебное видео

 

 гитарная грамота

 

контакты

 

                                            

                                       2. ГАММА ЛЯ МИНОР для гитары с аккордами и арпеджио

                                          Знакомство с тональностью ля минор, изучение грифа гитары, развитие пассажной техники гитариста.

Шаг III

Часть I

  1. Хроматическая гамма на каждой струне

  2. Гамма До мажор с аккордами и арпеджио

  3. "В низенькой светелке". Мелодия, текст, аккомпанемент

  4. М. Каркасси. Этюд До мажор

  5. "Во поле берёза стояла". Обр. Александровой

  6. М. Каркасси. Вальс До мажор.

Часть II

  1. Упражнение "Лесенка"

  2. Гамма ля минор с аккордами и арпеджио

  3. Н. Соколова. Зимняя песня

  4. М. Александрова. Этюд "В старинном стиле"

  5. Г. Свиридов. Романс

  6. Т. Сузато. Аллеманда

Часть III

  1. Упражнение на приём "баррэ"

  2. Гамма Соль мажор с аккордами и арпеджио

  3. "Степь да степь кругом". Мелодия, текст, аккомпанемент

  4. М. Александрова. Этюд №2  "Прибой"

  5. "Ой ты, дивчина заручёная"

  6. Ф. Карулли. Андантино Соль мажор

Часть IV

  1. Упражнение на приём "легато"

  2. Гамма ми минор с аккордами и арпеджио

  3. "Среди долины ровныя". Мелодия, текст, аккомпанемент

  4. С. Пастор. Этюд

  5. М. Александрова. Романс

  6. Г. Нейзидлер. Нидерландский танец

Шаг IV
Шаг V

 

 
 
 
 
 
 
 
Шаг II
Шаг I

 

Открыть  в формате pdf.

Примечание. Гамма − это поступенная, восходящая или нисходящая последовательность звуков в пределах одной или нескольких октав. Постоянное и последовательное изучение гамм является одним из важных моментов в формировании музыканта. Работа над гаммами развивает слух, способствует развитию беглости, ровности звучания, устойчивости ритма, свободной смене позиций. На гаммах отрабатываются различные приёмы звукоизвлечения, динамическая подвижность, ритмическое варьирование.

Учащемуся гитаристу предлагается сыграть три вида ля минора: натуральный, гармонический и мелодический. Изучать гамму рекомендуется в конце первого года, либо на втором году обучения, в зависимости от быстроты продвижения. Она ценна для изучения грифа, для перехода к игре в высоких позициях. Особое внимание следует обратить на аккорды и арпеджио.  Знание основных гармонических функций тональности ля минор позволит учащемуся в дальнейшем свободно музицировать, импровизировать и аккомпанировать в этой тональности.

Гамма играется апояндо, а арпеджио тирандо.

 

 <назад   вперёд>